Как убедить близкого человека, что пора заняться зубами?

Скорее всего большинство взрослых людей понимает, что есть заболевания, которые сами по себе не пройдут. Что организм не победит болезнь без медицинской помощи и бесконечно откладывать визиты к врачу не получится.

Однако многие обращаются к врачам только когда «прижмёт».

Давайте разберёмся почему взрослые так странно себя ведут и как в такой ситуации могут помочь близкие люди.

Что творится на душе и в голове человека, который откладывает лечение и как ему помочь?

Если взрослый человек откладывает лечение, то скорее всего только логические доводы о том что «жить без зубов — это плохо», не убедят его обратиться за помощью. Иначе задача мотивации человека на лечение решалась бы очень просто: «напугал и он побежал к доктору».

Человек может даже не понимать, что сейчас нуждается в медицинской помощи, но чаще всего знает, что помощь требуется, но есть возражения и сомнения, неразрешив которые он не приступит к лечению или начав лечение «бросит на полпути».

Мы перечислим некоторые причины беспокойств, свойственные большинству людей, но не в порядке важности, поскольку у каждого человека свои приоритеты.

Прежде всего люди вообще не любят лечиться, потому что это неприятно.

Для кого-то лечение связано с ожиданием боли, страхом неизвестности перед возможным диагнозом, сомнениями в целесообразности назначаемого лечения и возможными осложнениями от самого лечения («будет хуже, чем сейчас»).

От обращения за помощью может останавливать неготовность делиться подробностями своей жизни. Многим людям сложно рассказать о переживаниях даже близкими, и тем более непросто говорить о проблемах с чужим человеком.

Неприятно выслушивать осуждения врачей по поводу запущенной ситуации со здоровьем. Как правило, эти переживания связаны с воспоминаниями о советской медицине, где врачи допускали подобные комментарии в адрес пациента, но в некоторых медицинский учреждениях такое можно встретить и сегодня.

Признание своей болезни, опасений и страхов перед лечение для некоторых (особенно для мужчин) недопустимо так как, по их мнению, это демонстрирует слабость характера.

А ещё мы стараемся избегать врачей, потому что на приёме они вторгаются в наше личное пространство и мы боимся их, потому что чувствуем себя беззащитным перед врачебными манипуляциями, которые не контролируем.

И как правило лечение обходится дорого. Людей, нуждающихся в лечении, тяготит, что деньги придётся оторвать от семьи, лишив ее отпуска или других приятных приобретений.

В общем, мыслей и сомнений, которые роятся в голове у человека может быть очень много. И теперь становится ясней, почему люди оттягивают до последнего неприятные и дорогостоящие походы по врачам.

Мы не можем точно знать переживаний близкого человека, но знание вариантов, позволяет хотя бы немного погрузиться в мир его сомнений, скорректировать «силу давления» и выстроить аргументы так, чтобы наша помощь не привела к обратному эффекту — конфликту и ещё большей замкнутости.

Ваша задача помочь человеку навести порядок в мыслях, и деликатно подвести к самостоятельному решению обратиться за помощью к врачу.

Сейчас мы расскажем как это можно сделать.

Как убедить человека обратиться к врачу

Чтобы не переусердствовать, мотивируя человека обратиться за медицинской помощью, дайте ему время пройти эти стадии:

1. Осознание
  2. Обдумывание
  3. Подготовка
  4. Действие
  5. Поддержка

1. Осознание

Как мы писали вначале, большинство людей, откладывая лечение, понимает, что нуждается в помощи, но есть и такие кто вовсе не осознаёт наличие проблемы.

В этом случае задача близких людей максимально деликатно, расспросами и разговорами о текущем состоянии здоровья подвести человека к мысли, что проблема все-таки есть.

Больше спрашивайте и пытайтесь понять, что важно человеку, не спешите сыпать аргументами в пользу немедленного обращения к врачу, не пугайте, сгущая краски и не вызывайте чувство вины.

2. Обдумывание

Обдумывая доводы за обращение к врачу и причины откладывания лечения, человек начинает задавать себе вопросы:

• а что теперь делать?
  • как лучше поступить в этой ситуации?
  • зачем было столько тянуть?

Если человек, начал осознавать необходимость в медицинской помощи, вполне вероятно, что его спокойное, ранее беспечное поведение сменится тревожностью, раздражением и волнением.

Вы это заметите. Не спешите предлагать свои решения. Дайте ещё время.

Если процесс мотивации развивается в правильном направлении, то дело дойдёт до стадии «Подготовка», на которой человек начинает самостоятельно искать информацию, планировать куда и к кому обратиться, думать какие могут быть сложности и проблемы.

3. Подготовка

Сейчас вам самое время чуть активней подключиться к сбору информации, обсуждать «с чего начать», как решить «те или иные вопросы», помогать советами «как лучше организовать лечение», но главное не переусердствовать.

Не стоит торопить и критиковать озвучиваемые решения, и тем более навязывать свои варианты. Вы помощник, но не главное действующее лицо.

Результатом этапа «Подготовка» будет принятое человеком решение начать действовать!

Не обольщайтесь, колебания и сомнения ещё будут, но согласитесь, что для человека, который даже не задумывался о проблемах со здоровьем – это большое достижение.

4. Действие

Запись на консультацию, диагностические обследования, выбор плана лечения, запись на следущий прием… теперь вашему близкому человеку нужна похвала, поддержка и чуть больше контроля, чтобы он не пропускал визиты. И конечно важно обсуждение стоимости лечения и планирование этих денег в семейном бюджете.

На этом этапе очень важным будет выбор «своего» доктора.

Врач, которому пациент сможет доверять, в значительной степени определяет успех лечения. Не с каждым врачом и не всегда сразу удаётся построить доверительные отношения, поэтому ваши рекомендации и совещательный голос будет не лишними.

Все развивается хорошо. Не стоит только упоминать фраз типа: «вот говорили же тебе ещё давно, что пора лечиться!»

5. Поддержка

Начать только половина дела. Часто стоматологическое лечение растягивается 1-1,5 года и важно полностью выполнить весь согласованный с врачом план.

Помогите организовать процесс лечения так, чтобы он превратился для человека в рутину и вписался в его образ жизни.

Хорошо, если на время лечения у человека выработается устойчивая привычка регулярно посещать стоматолога. Лучше всего запланировать визиты на несколько месяцев вперёд. Создать такое расписание помогут врачи.

Даже если в начале лечения человек испытывает стресс перед каждым походом в клинику, то через 2-3 приема он скорее всего будет воспринимать это спокойней.

Учтите, что принятое решение «лечиться» может измениться и вполне вероятен откат до стадии «Обдумывание».

Поэтому от близких людей требуется поддержка в обсуждении возникающих вопросов, мягкий (но бдительный) контроль за ходом лечения и согласование финансового плана, ведь лечение особенно запущенных случаев обходится дорого.

Мы подробно расписали все стадии, но это не означает, что на каждой из них человек «застрянет» по несколько лет и в тоже время процесс действительно может затянуться.

Никто заранее не знает сколько времени потребуется, чтобы решиться на лечение и завершить его, но ведь это не повод отказаться от идеи помочь человеку, судьба которого вам небезразлична.

Подведём итог:

1. Процесс принятия решения обратиться к врачу может оказаться небыстрым
  2. Не торопите человека, не давите, выслушивайте его сомнения
  3. Не нагнетайте страсти, а лучше уделите внимание тому, что приобретает человек в результате лечения
  4. Поддерживайте, хвалите и предлагайте помощь
  5. Позвольте человеку принять решение самостоятельно. Только в этом случае есть высокая вероятность успешно завершить лечение.

Аргументы вам в помощь

Когда в общении с человеком, которому вы хотите помочь потребуется аргументация в необходимости лечения или информация об основных видах стоматологической помощи вы найдёте ее в статьях, которые мы специально подобрали на этот случай:

Помогая близкому человеку, не забывайте о собственном здоровье. Вам ещё потребуются силы на добрые дела!

Наши врачи всегда помогут!

И конечно, наши доктора готовы провести очную консультацию, как только она потребуется.

Если вашему близкому человеку нужна поддержка во время визитов в клинику — приходите к нам вместе!

имплантация, ортодонтия, ортопедия, пародонтология, профилактика, терапия, хирургия