с 9 до 21 часа
без выходных
Гарантии в медицине вопрос почти философский.
А ещё врачам приходится создавать то, что по ошибке природы не было дано изначально. Например, исправлять неправильный прикус.
Кроме эстетических процедур, во всех других случаях, когда для лечения есть медицинские показания, речь по сути идёт «о ремонте человека». Но если ремонт, например холодильника, выполняется заменой стандартных деталей на новые, и возвращает изделие в исходное функциональное состояние, то разве лечение может повернуть время вспять?
Можно ли делать долгосрочные прогнозы и гарантировать работоспособность организма человека, если это не проверить тестами, как делают производители серийных (!) товаров.
Но даже производители более простых механизмов, чем организм человека, дают гарантию всего 1-2 года и только при условии соблюдения всех требований по эксплуатации и обслуживанию.
Обеспечение гарантийных обязательств на лечение человека не должно быть таким же простым, как гарантия на чайник и пылесос.
И тем не менее, гарантии на оказываемую медицинскую помощь регулируется общим, для всех товаров и услуг законом «О защите прав потребителей».
Да и само лечение, в отличие от ремонта заменой запчастей, лишь условно завершается в какой-то момент. Свои «болячки» люди носят с собой всю жизнь.
Однако мы живем и работаем в тех правовых условиях, которые существуют, поэтому врачи предоставляют гарантии на лечение, а вот какие, на что и почему мы сейчас расскажем.
Это термин подразумевает, что клиника всегда гарантирует пациенту получение информации и медицинской помощи без каких-либо условий.
К безусловным гарантиям относится:
Соблюдение клиникой всех перечисленных обязательств является основой для оказания качественной медицинской помощи с прогнозируемыми результатами.
Подробней с гарантийными обязательствами на стоматологическую помощь в клиниках Норд Дентал можно познакомиться в Положении о предоставлении гарантий.
В начале статьи мы объяснили, почему врачам сложно гарантировать результаты лечения, но по закону «О защите прав потребителей», человек получающий услуги, вправе рассчитывать на гарантии.
В клиниках Норд Дентал существует Положении о предоставлении гарантий, в котором указаны средние гарантийные сроки и сроки службы, на те виды медицинской помощи, где такие гарантии дать возможно.
Условные гарантии предоставляются на стоматологические услуги, имеющие материальный результат: пломба, винир, зубная коронка, восстановление зуба, зубные протезы, ортодонтические аппараты после снятия брекет-системы.
По истечении гарантийного срока эффективное и безопасное использования результатов стоматологических услуг возможно при условии прохождения контрольных осмотров в соответствии с рекомендациями врача, но не реже одного раза в шесть месяцев.
ВАЖНО понимать, что ответственность за результаты лечения в долгосрочной перспективе лежит не только на клинике, но и на пациенте.
Клиника готова выполнять гарантийные обязательства, если изменения в состояние здоровья пациента не оказывают влияние на результаты лечения, если пациент соблюдает все рекомендации лечащего врача, регулярно посещает плановые осмотры и лечебно-профилактические мероприятия, предоставляет информацию о лечение в других клиниках.
Более подробную информацию вы найдете в Положении о предоставлении гарантий.
В Положении о предоставлении гарантий указывается средний гарантийный срок. Почему средний, а не точный?
Когда врач дает гарантию на лечение он учитывает состояние здоровья пациента, наличие сопутствующих заболеваний, условия работы, жизни, привычки и увлечения пациента, уникальность ситуации и согласованный с пациентом план лечения.
Все перечисленное может влиять на результат, поэтому учитывается врачом в сроках гарантии.
Гарантийные сроки могут быть меньше «средних», и в каждом случае, врач обязательно аргументирует, что и почему он может или не может гарантировать. В некоторых случаях, при соблюдении дополнительных рекомендаций устанавливаемых лечащим врачом, гарантийные сроки могут быть увеличены.
Окончательное решение об увеличении гарантийных сроков принимает лечащий врач.
Нам кажется, что неправильно судить о профессионализме врачей и качестве лечения по сроку предоставляемой гарантии («чем больше — тем лучше»).
Выбирая куда обратиться за медицинской помощью, мы рекомендуем ориентироваться не только на сроки гарантий, а прежде всего искать врача, которому можно доверить заботу о своем здоровье.