Восстановление боковых зубов. Пломба, вкладка или коронка?

В статье Ходить без зубов … или протезирование мы поставили знак равенства между наличием зубов и здоровьем человека. Обязательно прочитайте эту статью. В ней рассказывается к каким проблемам со здоровьем приводит отсутствие даже нескольких зубов.

А сейчас мы расскажем о восстановлении боковых (жевательных) зубов.

Функция боковых зубов — тщательное пережёвывание (измельчение) пищи, поэтому, восстанавливая разрушенные зубы, нужно сделать их крепкими и придать им правильную форму!

Посмотрите на замысловатый узор из бугорков и впадин (фиссур) на поверхности жевательных зубов. Вы знаете зачем требуется точное воспроизведение исходного (природного) рисунка на вылеченном зубе?

русинок бугров и фиссур на поверхности жевательного зуба

Измельчая пищу, зубы испытывают большую нагрузку и соприкасаются с противоположными зубами (антагонистами). Чтобы зубы антагонисты соединялись в правильный прикус, но не испытывали «во время работы» сильного трения друг о друга, они должны соприкасаться в точках малой площади (в контактных пунктах).

Бывает, что для формирования правильного прикуса исходная форма зубов требует коррекции. В этом случае к лечению подключается ортодонт.

Итак, залогом долгой «службы» жевательных зубов является их высокая прочность и соединение в правильный прикус.

Что лучше: Пломба, Вкладка или Коронка?

Пломба

Современные материалы и технологии пломбировки позволяют стоматологу-терапевту создавать прочные и эстетичные реставрации зубов. Например, для пломбировки глубоких кариозных полостей в клинике НОРД ДЕНТАЛ используется технология SonicFill.

техника послойного внесения композита и технология SonicFill

Под воздействием ультразвука специальный пломбировочный материал становится пластичным и без воздушных пустот заполняет глубокие полости.

Как только воздействие ультразвука заканчивается, материал становится более вязким и позволяет стоматологу «заняться» созданием поверхности зуба.

Воссоздание исходной поверхности зуба, требует от стоматолога-терапевта хорошего знания анатомии зубов и мастерства скульптора.

Эта сложная работа, чаще всего остается незамеченной пациентами. И только при неудачном восстановлении контактных пунктов может ощущаться дискомфорт от «накусывания». Подробней об этом читайте в статье Что делать, если пломба мешает?

Вкладка

Если для восстановления зуба требуется пломба большой площади, лучше отказаться от использования пломбировочных материалов и восстановить зуб вкладкой.

Вкладка — это пломба из керамики или композитных материалов, которая изготавливается в зуботехнической лаборатории. Технология изготовления, позволяет сделать вкладку значительно прочней пломбы.

На создание жевательной поверхности у зубного техника больше времени и возможностей, чем у стоматолога-терапевта, которому приходится делать зуб во рту пациента.

Вкладка — это более качественный и дорогой способ восстановления зубов.

Коронка

Если коронковая часть зуба разрушена больше, чем на 50%, если зуб «мертвый», а значит более хрупкий, врач предложит изготовить коронку.

На видео демонстрируется замена большой пломбы на коронку.

Многие откладывают установку коронки в пользу восстановления зуба пломбировочными материалами. Однако, если разрушенный зуб вовремя не «покрыть» коронкой, его можно потерять.

Посмотрите видео, где демонстрируется трещина корня, после которой останется только удалить разрушенный зуб.

Как лучше восстановить зуб Вы узнаете на приеме у стоматолога

Помните, что боковые зубы ежедневно испытывают большую жевательную нагрузку, и если они поражены кариесом, имеют старые реставрации, то могут разрушиться в любой момент.

Не тяните с визитом к стоматологу.

Вы можете прямо сейчас записаться на прием по телефону 296-30-31 или на сайте >>

ортопедия, статьи, терапия       темы: , , , , , , ,