Удалять или оставлять зубы мудрости?

«Удалите и оставьте себе на память!»

— из общения на форуме Woman.ru

Зубы мудрости рождают много вопросов:

• зачем они нужны?
  • могут ли пригодиться в будущем?
  • удалять ли их в любом случае?
  • когда удалять? как только прорежутся?
  • стоит ли удалять их без веских причин?
  • насколько опасно и болезненно удаление?
  • каковы последствия неудачного и сложного удаления?

Нужны ли нам зубы мудрости?

Обсуждения «Удалять зубы мудрости или нет» часто связаны с идеей, что всё в организме человека придумано не зря и без веских причин удалять зубы мудрости не нужно.

Самое распространенное объяснение бесполезности зубов мудрости для современного человека заключается в том, что наши далекие предки ели пищу сырой и для её пережевывания дополнительные (восьмые) зубы были необходимы, поэтому челюсть их вмещала. В процессе эволюции челюсть человека уменьшилась, так как люди стали употреблять пищу в обработанном виде, а для её пережевывания больших усилий не требуется.

Если принять к сведению это объяснение, то современному человеку зубы мудрости вообще не нужны! Но повод ли это для их удаления?

Какие же причины действительно являются вескими для удаления?

Причины, по которым следует удалять зубы мудрости

Предупреждаем, что все перечисленное ниже, только информация для размышления. Решение об удаление зубов мудрости может быть принято только после обследования и консультации у стоматолога.

Итак, укажем главные причины, при которых удаление зубов мудрости целесообразно:

Зуб прорезывается в неправильном направлении или не может прорезаться

• зуб мудрости неправильно расположен в кости: лежит горизонтально, наклонен в сторону соседнего зуба, щеки или нёба

• зубу мудрости не хватает места в челюсти

Перикоронарит

Перикоронарит — воспаление мягких тканей десны, окружающих непрорезавшийся или частично прорезавшийся (ретинированный) зуб.

Первоначально в этом случае показано лечение: операция по иссечению (удалению) «капюшона». Но если она не дает результата и слизистая снова нарастает, затрудняя гигиену и вызывая повторные воспаления, то зуб лучше удалить.

Прорезывание зуба мудрости может привести к нарушению правильного прикуса

• в случае скученности зубов и перед началом ортодонтического лечения пациенту могут рекомендовать удалить зубы мудрости, чтобы не испортить правильно формирующийся прикус

проблемы из-за зубов мудрости

Зуб мудрости поражен кариесом и разрушается

• лечение затруднено из-за плохой доступности
  • кариес перешел в пульпит, а качественное лечение каналов выполнить очень сложно. Почему сложно? Читайте в статье Почему после удаления нерва важно хорошо запломбировать каналы зуба?
  • зуб разрушается, а его протезирование неоправданно сложно и дорого
  • оставаясь невылеченным, зуб мудрости является очагом инфекции и угрозой для других зубов (кариес, воспаление десны, пародонтит)

Проблемы с удалением зубов мудрости и послеоперационной уход

Некоторым везет и удаление зуба мудрости проходит без проблем, но исключения лишь подчеркивают правило — расставание с этими зубами редко бывает легким и вот почему:

• удаление верхних «восьмерок» часто осложняется близостью гайморовой пазухи и есть вероятность повреждения слизистой оболочки
  • нижние восьмерки «крепче» сидят в кости и расположены рядом с тройничным нервом
  • удаление непрорезавшихся зубов часто проходит по частям. Следующий ролик демонстрирует эту операцию:

В зависимости от сложности удаления, операция может занимать от 15 минут до часа.

Бывает, что врач рекомендует удалить сразу несколько зубов или все четыре зуба мудрости. Такие операции могут проводиться в состояние медикоментозного сна (седации).

Несмотря на описанные выше сложности, операции по удалению зубов проходят безболезненно благодаря современным анестетикам, но после операции, зубной боли и отеков не избежать, поэтому для быстрого и беспроблемного заживления важно соблюдать все рекомендации хирурга-стоматолога.

Мы подготовили памятку, о том что нужно делать после удаления зубов. Пожалуйста ознакомьтесь с ней.

Есть ли причина для сохранения зубов мудрости?

Среди «счастливых» обладателей зубов мудрости распространено мнение, что уделять их не нужно потому, что они могут пригодятся для протезирования, на случай, если соседних зубов уже не останется. Увы, но чаще всего зубы мудрости приходят в негодность раньше соседей.

И всё-таки, торопиться удалять зубы мудрости без медицинских показаний не стоит. Если зуб успешно прорезался, ему хватает места в челюсти, нет кариеса, его ежедневная гигиена не затруднена, он не нарушает правильный прикус и имеет зуб антагонист (на противоположной челюсти) — пусть остается!

Мы завершим статью цитатой из того же форума, на который ссылались вначале:

«У меня все 4 зуба мудрости на месте, проблем нет, места для них хватило, ни один врач ни разу не сказал, что нужно удалять. Идите к нескольким врачам, делайте рентгеновский снимок, куда там зуб у вас растёт, послушайте, что врачи вам скажут.»

— из общения на форуме Woman.ru

Автор этих слов прав! Судьбу зубов мудрости нужно решать только после рентгенодиагностики и консультации со стоматологом.

Приглашаем Вас в клиники НОРД ДЕНТАЛ на консультацию.

В наших клиниках есть оборудование для проведения рентгенодиагностики и прием ведут высококвалифицированные хирурги-стоматологи.

Мы готовы оказать помощь в решение вопроса с этими непростыми зубами. Приходите к нам.

Прейскурант на хирургическую стоматологию

Наименование услугиЦена, в рублях
Удаление подвижного зуба1500
Удаление простое2000