Почему отторгаются дентальные имплантаты и можно ли избежать периимплантита?

Любой, кто задумывается об имплантации обоснованно задается вопросами:

• приживется ли имплантат и сколько простоит?
  • стоит ли экономить устанавливая более дешевые имплантаты?
  • что делать, если имплантат не приживется?

Периимплантит – это воспалительный процесс в тканях окружающих дентальный имплантат.

Из-за периимплантита установка дентальных имплантатов может закончиться неудачей, но повод ли это отказываться от лучшего на сегодня метода восстановления утраченных зубов?

Прежде чем разобраться как уменьшить риск возникновения периимплантита давайте вспомним какие проблемы ждут пациента, если отказаться от лечения («ходить без зубов») или воспользоваться старыми методами протезирования.

Что будет, если отложить протезирование «на потом»

Все знают, что зубы сами по себе не выздоравливают, но возможно не все понимают к чему ведёт бездействие.

Посмотрите, что происходит из-за отсутствия всего одного зуба.

Еще больше поводов не откладывать протезирование Вы найдете в статье Ходить без зубов или …?

А какой метод протезирования лучше выбрать?

Современный подход к восстановлению одного или нескольких утраченных зубов – это установка коронок и протезов опирающихся на дентальные имплантаты.

Если выбор в пользу протезирования на имплантатах ещё не очевиден прочитайте статьи:

1. Что такое дентальные имплантаты?
  2. Что делать, если дорогостоящее протезирование не «по-карману»
  3. Съемное протезирование или протезирование «Всё на 4-х»?

Однако, протезирование на имплантатах не волшебство, а сложное лечение, успех которого зависит от многих факторов.

Вот и настало время разобраться в причинах возникновения периимплантита – «врага» успешной имплантации.

Причины развития периимплантита

Воспаление тканей, окружающих дентальный имплантат может быть спровоцировано инфекционными и травматическими факторами.

Вот далеко неполный список причин, которые могут привести к периимплантиту:

• лечение спланировано без учёта полной информации о состоянии здоровья пациента
  • до протезирования не проведена санация полости рта
  • выбран неправильный метод протезирования
  • допущены ошибки в расчете нагрузок на имплантаты и ортопедические конструкции
  • имплантаты неправильно установлены в челюстной кости
  • нелучшее качество имплантатов и других стоматологических материалов
  • ошибки и несогласованные действия специалистов участвовавших в лечении (ортопед, терапевт, хирург-имплантолог, зубных техники)
  • беспечное отношение пациента к здоровью и уходу за полостью рта, повышенная жевательная нагрузка на зубы, игнорирование плановых осмотров.

Может показаться, что большая часть ответственности за неудачную имплантацию лежит на враче, но на деле результат лечения во многом определяется решениями и действиями пациента.

Да–да… На здоровье лучше не экономить

Чтобы максимально обезопасить себя от проблем с приживаемостью имплантатов в послеоперационный период и избежать отторжениях имплантатов в первые годы ношения ортопедических конструкций, выбирайте план лечения, рекомендуемый стоматологом-ортопедом.

Опытный врач-ортопед, в первую очередь, рекомендует метод протезирования, который лучшим образом решает проблемы в полости рта, учитывает общее состояние здоровья и образ жизни пациента.

Почему стоит лечиться по рекомендованному плану Вы узнаете прочитав статью «Комплексный план лечения» – это лучший способ привести зубы в порядок и сэкономить.

Кроме рекомендуемого плана, врач обязан предложить более экономичные варианты лечения, но что означает такая «альтернатива» при протезировании на имплантатах?

Успех приживаемости имплантатов зависит от качества ортопедических конструкций и точного следования протоколу лечения, рекомендованного производителем имплантатов.

В клиниках Норд Дентал устанавливают имплантаты только производителей с безупречной репутацией:

1. Nobel Biocare

2. Dentsply

3. Alpha Bio

Историю создания имплантатов и уникальных технологий протезирования зубов Вы узнаете, прочитав статью Дентальные имплантаты от легендарной компании Nobel Biocare.

Почему с имплантацией лучше не тянуть

В начале статьи мы писали, что костная ткань на месте потерянных зубов быстро убывает.

Если отложить имплантацию, то нехватка объёма и высоты челюстной кости усложнит протезирование и может стать одной из причин отторжения имплантатов.

Что может продолжить врач-ортопед читайте в статьях:

1. Недостаточный объем и качество костной ткани — противопоказания к установке имплантатов. Решение проблемы — костная пластика!
  2. Что меня ждет, если нужно сделать синус-лифтинг?

Остальное в Ваших руках

Если имплантаты успешно прижились и без проблем простояли 2 года, значит врач-ортопед сделал свою работу «на отлично».

Дальнейший срок службы имплантатов зависит от Вас:

• ведите здоровый образ жизни (не курите!!)
  • не перегружайте ортопедические конструкции повышенной жевательной нагрузкой
  • тщательно ухаживайте за зубами и имплантатами (читайте статью Как ухаживать за дентальными имплантатами)
  • соблюдайте рекомендованный врачом-ортопедом график профилактических осмотров, делайте профессиональную чистку зубов и ортопедических конструкций.

Даже если у Вас был неудачный опыт с установкой имплантатов обязательно приходите на консультацию в Норд Дентал.

Мы уверены в квалификации наших врачей и готовы Вам помочь.

Имплантация

Наименование услугиЦена, в рублях